?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пекинские автобусы.

Видеопокатушки.


1-й маршрут  (обычный, не путать со скоростным 快速公交1 и со специальным 专1).
Протяжённость  - 23,2 км; пересекает город с запада на восток, дублируя 1-ю линию метро между станциями "Гунчжуфэнь" и "Сыхуэй". Основная трасса проходит по главному проспекту от Третьего кольца на западе до Четвёртого кольца на востоке, сам проспект на своём протяжении несколько раз меняет название, центральный участок называется Чанъаньцзе (长安街 - "Проспект Вечного Мира"). Маршрут считается образцовым и обслуживается сочленёнными автобусами "Хуанхай" (модель DD6181S02) Филиала №6. Стоимость проезда  один юань наличными без сдачи или 0,4 юаня по карточке "Икатун", независимо от расстояния, в автобусах работает кондуктор - наблюдатель.
Следующие два видеосюжета показывают направление движения с востока на запад.

Часть 1 (9 мин 21 сек) - участок от моста Гомао (пересечение с Третьим кольцом) по просп. Цзянгомэнь до пересечения с Бэйцзинчжаньцзе ("(Пекинско-) Вокзальная улица"); съёмка велась вечером 17 января 2010 г.
Перевод объявлений автоинформатора:
- при отправлении от остановки: "Пассажиры, не имеющие карточек, оплачивайте проезд наличными согласно тарифа; cледующая остановка.....";
- перед прибытием на остановку: "Мы прибыли на .....",
- наружный динамик во время движения: "Велосипедисты и пешеходы, следите за движением и будьте осторожны" (буквально - "сознательны по поводу безопасности").
Начало: отъезд от остановки "Дабэйяодун" (大北窑东 - "Дабэйяо, восток") перед мостом Гомао (см. карту).
Остановки в пути:
  -  "Дабэйяоси" (大北窑西 - "Дабэйяо, запад");
  -  "Юнъаньли лукоуси" (永安里路口西 - "Перекрёсток дороги Юнъаньли, запад");
  -  "Житаньлу" (日坛路 - "Дорога Храма Солнца");
  -  "Бэйцзинчжань коудун" (北京站口东 -  "Проход к ж.д. вокзалу "Пекин", восток"),
Конец: отъезд от остановки "Бэйцзин чжанькоудун", вид на перекрёсток с Вокзальной улицей (см. карту), объявление следующей остановки "Дунданьлу коуси" (东单路口西 - "Перекрёсток дороги  Дундань, запад").

Для просмотра того же участка проспекта Цзянгомэнь при движении на восток см. 403-й маршрут.

Часть 2 (8 мин 15 сек) - продолжение маршрута западнее центра, участок от Сидань до Мусиди, съёмка велась 31 декабря 2008 г. Объявления автоинформатора аналогичны предыдущим со следующими отличиями:
- после слов "мы прибыли на...." добавлено "просьба выходить через переднюю и заднюю двери";
- добавлен текст наружного объявления: "Автобус подъезжает к остановке, следите за движением и будьте осторожны; 1-й маршрут, следует до Магуаньлин";
Начало: отъезд от остановки "Сиданьлу коудун" (西单路口东 - "ул. Сидань, восточное место", см. карту).
Промежуточные остановки:
  -  "Фусинмэнь Нэй" (复兴门内 - "Фусинмэнь Внутренняя");
  -  "Наньлишилу" (南礼士路 - "Улица (дословно - дорога) Южная Лиши");
  -  "Дом профсоюзов"  (工会大楼  - "Гунхуй Далоу").
Конец: развязка возде станции метро "Мусиди" (см. карту) перед одноимённым мостом.

Часть 3 (8 мин 16 сек) - движение в обратном направлении (на восток) от Житаньлу про проспектам Цзянгомэнь (внешнему) и Цзянго  до Баванфэнь.
Начало: отъезд от остановки "Житаньлу" (日坛路 - "Дорога Храма Солнца"), см. карту;
Промежуточные остановки:
  -  "Юнъаньли лукоуси" (永安里路口西 - "Перекрёсток дороги Юнъаньли, запад");
  -  "Дабэйяоси"  (大北窑西 - "Дабэйяо, запад");
  -  "Дабэйяодун" (大北窑东 - "Дабэйяо, восток");
  -  "Ланцзяюань" (郎家园);
Конец: прибытие на остановку "Баванфэньдун" (八王坟东 - "Баванфэнь, восток") (см. карту), предпоследнюю остановку маршрута.

25-й маршрут
Протяжённость 14,4 км, связывает главный (старый) железнодорожный вокзал "Пекин" с южной частью частью города, обслуживается Филиалом №2, стоимость проезда один юань наличными без сдачи или 0,4 юаня по карточке "Икатун", независимо от расстояния, в автобусах работает кондуктор - наблюдатель.
Видеосюжет, снятый  10 января 2010 г., показывает восьмиминутную поездку в сочленённом автобусе "Цзинхуа" (модель BK6141D2, выпущена в декабре 2005 г.). Возраст автобуса всего четыре года, однако он уже дребежит; именно из-за проблем качества продукции компания "Цзинхуа" была ликвидирована

  -  отъезд от конечной остановки "Ж.д. вокзал "Пекин" (см. карту) , движение по Восточной Вокзальной улице ("Бэйцзинчжань Дунцзе"), вид на здание мэрии (прямо по ходу);
  -  поворот направо на Второе кольцо, остановка "Цзяньгомэнь-южная" ( 建国门南 - "Цзяньгомэньси");
  -  развязка "Дунбяньмэнь", поворот направо на Чунвэньмэнь Восточную улицу ( "Чунвэнмэнь Дундацзе"), движение на запад вдоль парка у Городской стены, остановки "Дунбяньмэнь" (东便门 - "Восточные ворота") и "Чунвэньмэнь-восточная" (崇文门东 - "Чунвэньмэньдун");
  -  перекрёсток Чунвэньмэнь, поворот на юг на Чунвэнмэнь Большую Внешнюю улицу (崇文门外大街 - "Чунвэньмэнь Вайдацзе"), справа торговый центр "Новый Мир";
  -  прибытие на остановку "Хуаши Лукоунань" (花市路口南 - "Перекрёсток Дороги Цветочного Рынка, юг", см. карту).

126-й маршрут
Протяжённость 14,7 км, связывает  центр (Цянмэнь и пл. Тяньаньмэнь) с восточной частью города вдоль Чвоянбэйлу ("Чаоянская Северная дорога"); обслуживается Филиалом №5, стоимость проезда один юань наличными без сдачи или 0,4 юаня по карточке "Икатун", независимо от расстояния, в автобусах работает кондуктор - наблюдатель.
Видеосюжет продолжительностью четыре с половиной минуты, снятый в мае 2011-го года, показывает поездку на сочленённом автобусе Хуанхай DD6181S02 от проспекта Чанъаньцзе (отъезд от остановки "Тяньаньмэнь восток"(天安门东)) через западную сторону площади Тяньаньмэнь с одноимённой промежуточной остановкой на ней (天安门广场西 - "Тяньмэнь гуанчанси") до конечной Цянмэнь (前门 - "Передние врата"), см. карту. Последовательно видны Национальный музей Китая  (слева при отъезде от остановки и перестроении влево), ворота Тяньаньмэнь Запретного города (справа), Дом народных собраний (во время выполнения левого поворота), Мавзолей Мао Цзэдуна, башни Чжэнъянмэнь и Лучников.

322-й маршрут
Протяжённость 19,6 км; связывает Сыхуэй (транспортный узел в восточной части города и одноимённая станция метро 1-й линии) с Тунчжоу - бывшим городом спутником, вошедшим в состав Пекина ставшим одним из пекинских городских районов. Маршрут обслуживает Филиал №5, стоимость проезда при оплате карточкой "Икатун" - 0,4 юаня, независимо от расстояния, при оплата наличными применяется участковый тариф (минимальный 1 юань, максимальный - два юаня, в зависимости от расстояния), в автобусах работают кондукторы.
Видеосюжет, снятый 15 июля 2011 г., показывает 17-минутную поездку на трёхосном автобусе Хуанхай DD6141S01: начало - выезд с автостанции (см. карту) на скоростную автостраду Цзянтун, посередине которой проходит линия наземного подвозочного метро Батун, конец - вторая остановка после въезда в Тунчжоу (см. карту).

403-й маршрут
Протяжённость - 15,5 км; связывает главный ж.д. вокзал "Пекин" с северовосточной частью города, конечная расположена вблизи Академии железнодорожных наук (за ж.д. переездом и мостом над Пятой кольцевой автодорогой) и в 15 минутах ходьбы от железнодорожного музея (налево от Академии ж.д. наук, дорога вдоль забора, см. карту; музей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9:00 до 16:00). Маршрут обслуживается сочленёнными автобусами  "Цзинхуа" (модель BK6141D2) Филиала №7, стоимость проезда один юань наличными без сдачи или 0,4 юаня по карточке "Икатун", независимо от расстояния, в автобусах работает кондуктор - наблюдатель.
Видеосюжет показывает десятиминутную поездку от ж.д. вокзала (остановка справа от правого надземного пешеходного перехода, см. карту), с выездом направо через Вокзальную ул. на просп. Цзянгомэнь на восток и последующий разворот у моста Гомао на пересечении с Третьим кольцом (см. карту) напротив Центра мировой торговли - манёвр, вызванный отсуствием левого поворота на улицу Дундацяо. Единственная промужуточная остановка на этом участке - "Житаньлу" (日坛路 - "Дорога Храма Солнца"). Съёмка велась 11 января 2010 г.

Для просмотра того же участка проспекта Цзянгомэнь при движении обратно см. маршрут №1, часть 1.

406-й маршрут (старый, перенумерован в Специальный 16-й (特16))
Протяжённость - 25 км; связывает Олимпийскую деревню и район Хэпинли на севере с районом Чаоян и восточной окраиной города, проходя мимо крупных спортивных объектов, таких как стадион Гунти ("стадион рабочих") и стадион Чаоян.
Маршрут обслуживается  двухэтажными автобусами Филиала №7 (10 мая 2014 наряду с шестью другими маршрутами был перенумерован с целью выделения маршрутов с двухэтажным подвижным составом в отдельную группу).
Стоимость проезда по карточке "Икатун" - 4 мао (0,40 юаня), независимо от расстояния, при оплате наличными - от одного до двух с половиной юаней, в зависимости от расстояния, в автобусах работают кондукторы.
Видеосюжет показывает десятиминутную поездку от моста Дунсышитяо (см. карту) до Хэпинли (см. карту). Съёмка велась 14 января 2010 г. со второго этажа автобуса "Цзинхуа", модель BK6126S1.
Дословный перевод объявления автоинформатора при отъезде от первой остановки: "Когда автобус разгоняется, пожалуйста сидите или крепко ухватитесь за поручень; cледующая остановка - "Хайюньцан".
Начало: перекрёсток и мост Дунсышитяо на пересечении одноимённой улицы с восточным участком Второго кольца.
Путь следования: на запад по Дунсышитяо ( 东四十条 - "Дунсы 10-я Аллея"), затем на север по Дунчжимэнь Бэйсяоцзе (东直门北小街 - "Дунчжимэнь Северная Малая улица"), после моста на пересечении с северным участком Второго Кольца улица меняет название на Хэпинли Дунцзе (和平里东街 - "Хэпинли Восточная улица").
Промежуточные остановки:
  -  "Дунсышитяо цяоси" (东四十条桥西 - "Мост Дунсышитяо, запад"), после которой автоинформатор сломался.
 -  "Хайюньцан" (海运仓);
 -  "Дунчжимэнь Бэйсяоцзе Нанькоу" (东直门北小街南口 - "Улица Дунчжимэнь Северная Малая, южное место");
 -  "Дунчжимэнь Бэйсяоцзе Бэйкоу" (东直门北小街北口 - то же самое, "северное место");
 -  "Хэпинли Нанькоу" (和平里南口  - "Хэпинли, южное место"), автоинформатор вновь заработал.
Конец: проезд перекрёстка Хэпинли Восточной ул. (和平里东街 - "Хэпинли Дунцзе") с Хэпинли Северной ул. (和平里北街 - "Хэпинли Бэйцзе"), прибытие на остановку  "Хэпинли Лукоубэй" (和平里路口北 - "Перекрёсток дорог Хэпинли, север").

416-й маршрут
Условная протяжённость трассы в одном направлении - 15,1 км; маршрут связывает северо-восточную часть города (вдоль Северной Гуаншуньской улицы) и Саньлитунь, не имея второй конечной и разворачиваясь вокруг района правым односторонним кольцом: на запад - с северной стороны Рабочего стадиона, направо по Второй кольцевой автодороге и возвращаясь обратно через Дунчжимэнь на восток, проходя затем через красивый район иностранных посольств. Маршрут обслуживает Филиал №8, стоимость проезда не зависит от расстояния и составляет один юань наличными (без сдачи) или 4 мао (0,4 юаня) при оплате карточкой "Икатун".
Видеосюжет, снятый в июле 2011-го года, показывает одиннадцатиминутную поездку по одностороннему участку маршрута после Рабочего стадиона на автобусе Цзинхуа BK6125DK (автоинформатор сработал только один раз, объявив остановку "Дунчжимэнь").
Начало: отъезд от остановки "Мост Дунсышитяо, восток" (东四十条桥东 - "Дунсышитяо цяодун"), см. карту.
Промежуточные остановки (все - на улице Дунчжимэнь Вай (внешней):
  - "Дунчжимэнь" (东直门 - "Восточные прямые врата");
  - "Чуньсюлу" (春秀路 - "Ул. Чуньсю");
  - "Синфусаньцунь" (幸福三村).
Конец: левый поворот в конце улицы Дунчжимэнь Вай на Третье Кольцо перед Сельскохозяйственной выставкой (см. карту) и прибытие на остановку "Лянмацяо" (亮马桥).

623-й маршрут (старый, перенумерован в №3)
Протяжённость - 18,7 км; cвязывает Западный вокзал с районом Саньлитунь, затем уходит на север по ул. Синьдун и сворачивает налево к конечному пункту отстоя городских автобусов "Дунчжимэнь" (дальний, за междугородным автовокзалом и далеко от метро, называется 东直门枢纽站, не путать с крытой конечной возле метро).
10 мая 2014 г. был перенумерован в №3 (прежний 3-й маршрут был объединён с 12-м).
Стоимость проезда варьируется от одного до двух юаней наличными или от 0,4 до 0,8 юаня при оплате электронной карточкой "Икатун" (скидка 60%), в автобусах работают кондукторы.
Видеосюжет, снятый 2 мая 2011 г., показывает шестиминутную поездку на автобусе Фотон BJ6123C7C4D по проспектам Чжанцзычжун и Дунсышитяо (остановки не объявляются), данный участок полностью совпадает с троллейбусными маршрутами 115 и 118, встречные троллейбусы видны в кадре (сочленённые - 118-го маршрута).

Начало: выезд с Дианьмэнь дундацзе ("Ворота Диань Восточная ул.") на перекрёсток и въезд на ул. Чжанцзычжун (на этом перекрёстке все улицы меняют названия), см. карту).
Промежуточные остановки:
  -  "Куаньцзе лукоудун" (宽街路口东 - "Перекрёсток Куаньцзе, восток");
  -  "Чжанцзычжунлу" (张自忠路 - "Улица (дорога) Чжанцзычжун"), на другой стороне виден вход во дворец принцессы Хэцзин;

-  "Дунсышитяо"  (东四十条  - "Дунсы 10-я Аллея"), название этой и предыдущей остановкок совпадают с улицами, по которым идёт автобус;

-  "Дунсышитяо цяоси"  (东四十条桥西 - "Мост Дунсышитяо, запад");
Конец: выезд с Дунсышитяо на одноимённый мост через Второе Кольцо, въезд на Гунжэньтиюйчан бэйлу ("Рабочего стадиона Северная дорога"), прибытие на остановку "Дунсышитяо цяодун" (东四十条桥东 - "Мост Дунсышитяо, восток"), см. карту.

673-й маршрут

Протяжённость 24,5 км; cвязывает Западный вокзал с восточной частью города. Маршрут обслуживает Автопредприятие №7, стоимость проезда варьируется от одного до двух с половиной юаней наличными или от 0,4 до одного юаня при оплате электронной карточкой "Икатун" (скидка 60%), в автобусах работают кондукторы.
Видеосюжет, снятый 18 января 2010 г., показывает шестиминутную поездку на автобусе Хуанхай DD6129S06 от Дундацяо до ж.д. вокзала "Пекин", в салоне работает телевизор, автоинформатор вначале не  работает (он включится позднее).

Начало: въезд на ул. Дундацяо с северной стороны (см. карту).

Промежуточные остановки:
- "Юнъаньли лукоубэй" (永安里路口北 - "Перекрёсток дороги Юнъаньли, север"),  в конце ул. Дундацяо, других остановок на этой улице у 673-го маршрута нет);

- "Житаньлу" (日坛路 - "Дорога Храма Солнца"), после отъезда от остановки включается автоинформатор со стандарным сообщением об оплате проезда (см. 1-й маршрут) и объявлением следующей остановки "Пекинский вокзал, восточная" ("Бэйцзинчжаньдун").

Конец: съезд со Второго Кольца направо на Бэйцзинчэандунцзе ("Восточная (Пекинско-) Вокзальная ул.") и остановка у светофора перед Даянмао Хутун, не доезжая до ж.д. вокзала (. карту).


Специальный 8-й маршрут (обозначен 特8, произносится "Тэ 8", не путать с обычным 8-м без префикса).
Следует по Третьей кольцевой автодороге, полностью дублируя трассу самого перегруженного в городе 300-го маршрута, однако останавливаясь чаще и заканчивая работу раньше.  Cуществует в двух версиях, обычной (46 остановок) и экспрессной (特8快, 28 остановок); в свою очередь, обычный маршрут существует в двух вариантах: идущий по боковой проежей части (подвижной состав закреплён) и идущий по основной проезжей части (подвижной состав не закреплён и оперативно выпускается диспетчерами в зависимости от пассажиропотока), о чём сообщает дополнительная табличка 主路.
Маршрут обслуживается только двухэтажными автобусами Автопредприятия №3 (в прошлом - единственное в городе предприятие двухэтажных автобусов, монопольно обслуживавшее все специальные маршруты)  стоимость проезда начинается от одного юаня и возрастает пропорционально расстоянию (максимальная по всему 50-километровому кольцу - пять юаней), скидка при оплате карточкой "Икатун" -  60%.
Видеюсожет (ускоренный) показывает вид со второго этажа участка трассы по южному участку Третьей кольцевой автодороги. Качество, к сожалению, неважное, камера дрожит в руках снимавшего.

Специальный 12-й маршрут (обозначен 特12, произносится "Тэ 12", не путать с обычным 12-м без префикса).
Следует по Второй кольцевой автодороге (большой, не путать с малой, см. карту Пекина); обслуживается только двухэтажными автобусами Автопредприятия №3 (в прошлом - единственное в городе предприятие двухэтажных автобусов, монопольно обслуживавшее все специальные маршруты) стоимость проезда начинается от одного юаня и возрастает пропорционально расстоянию (максимальная по всему сорокакилометровому кольцу - четыре юаня), скидка при оплате карточкой "Икатун" - 60%.
Маршрут 特12 заменил бывший 800-й маршрут, который обслуживался автобусами с кондиционерами. После отмены доплаты за проезд в кондиционированном автобусе и последующего обновления автопарка выделение особой группы кондиционированных маршрутов стало неактуальным и 800-е номера были постепенно освобождены для пригородов. Учитывая специфику Второй кольцевой автодороги, было решено направить сюда двухэтажные автобусы, организовав "специальный" маршрут.
Видеюсожет показывает вид со второго этажа участка трассы по восточному и северному участкам Второго Кольца во время 12-минутной поездки на автобусе "Анькай HFF6110GS01D". Перевод звуковых объявлений:
- при отъезде от остановки: "Пассажиры, не имеющие карточек, оплачивайте проезд наличными согласно тарифа; cледующая остановка.....";
- при подъезде к остановке (вольный, дословный затруднён; рассмотрен только пример на 2:55, остальные объявления аналогичны) : "Пассажиры, мы прибываем на остановку "Дунчжимэнь-северная". Пассажиров, направляющихся к пересадочному узлу общественного транспорта "Дунчжимэнь", просим выходить через заднюю дверь. При выходе пожалуйста приложите карточки к считывателю." (данный маршрут имеет тарифные участки, иначе прикладывать карточки при выходе не нужно).
Начало: отъезд от остановки "Мост Дунсышитяо, южная" (东四十条桥南, "Дунсышитяо цяоси") и далее вид на сам мост см.. карту).

Промежуточные остановки:
- "Дунчжимэнь, северная" (东直门北, "Дунчжимэньбэй", т.е. "Восточные прямые ворота, северная сторона"), после неё видна развязка с платным скоростным шоссе в аэропорт, дорога поворачивает на запад;

- "Мост Юнхэгун, восточная" (雍和宫桥东, "Юнхэгун цяодун", т.е. "мост у Ламаистского храма, восточная сторона");
- "Аньдинмэнь, западная"  (安定门西, "Аньдинмэньси", т.е. "Врата покоя и стабильности, восточная");

Конец: прибытие на остановку "Мост Гулоу, западная" (鼓楼桥西, "Гулоуцяоси", т.е. "Мост (в районе) Барабанной башни, западная сторона", см. карту).

Олимпийский 1-й маршрут (奥運臨1線)
Кольцевой, обслуживал Олимпийскую деревню, объезжая её по часовой стрелке от Южной автостанции до большого парка на севере (см. карту). После закрытия Олимпиады-2008 просуществовал несколько месяцев, после чего был закрыт с одновременным созданием на его базе нового 81-го маршрута.
Видеосюжет показывает десятиминутную поездку на север: по Бэйчэнь, возле Национального спортивного центра налево на Миньчжуюань, затем направо по Западной Бэйчэнь. Снято 2 января 2009 г. из электробуса "Цзинхуа" модели BK6122EV2  (одна из последних выпущенных моделей перед ликвидацией компании; около 50 шт было изготовлено накануне Олимпиады). Всего в городе стотня таких машин, все они обслуживаются 8-м предприятием (в его ведении находятся все троллейбусы) и в настоящее время закреплены за 84-м маршрутом (бывший 6-й Олимпийский), однако половина простаивает из-за пропускной способности единственной зарядной станции в Бэйтучэне. Электробус может развивать скорость до 80 км в час, время разгона с места до 50 км в час - 24 секунды, запас хода - 190 км (при работающем кондиционере - 130 км).

Скоростной 1-й маршрут (快速公交1 ("куайусу гунцзяо и"); известен также как "BRT1" и "Южная Ось").
Первый в Пекине оборудованный скоростной маршрут, открыт 30 декабря 2005-го года, соединяет площадь Цянмэнь ("Передние врата") с южной частью города, протяжённость маршрута 16 км, число остановок - 17, время в пути - 40 минут. Трасса проходит по выделенной полосе с островными платформами и приоритетным для приближающихся автобусов светофорным регулированием, при этом имеется один переезд через служебную железнодорожную ветку перед остановкой "Цзюцзичжуан"; последний перегон между остановками "Храм Неба" и конечной "Цянмэнь" маршрут проходит по обычным улицам. Проезд оплачивается заблаговременно, билеты продаются в кассах и отдаются контролёру при входе на огороженную остановку, либо сканируется электронная карточка, тариф обычный городской, один юань, независимо от расстояния. Маршрут обслуживается специальными сочленёнными автобусами "Юнмань-Неоплан JNP6180G" (китайская версия модели "Neoplan Centroliner N4521") и "Чанцзян-Ивеко J6180GCH" Филиала №2, которые из-за расположения дверей слева ни на каком другом маршруте работать не могут (в том числе на скоростных линиях 2 и 3).
Видеосюжет, снятый 26 апреля 2011 г., показывает 26-минутную поездку на автобусе "Ивеко" от остановки "Саньинмэнь" до конечной "Цянмэнь". Перевод (адартированный, дословный сильно затружнён) объявления на 15-й секунде от начала:
"Пассажиры, автобус отправляется, будьте осторожны, держитесь за поручни. Вновь вошедшие, пожалуйста, пройдите в середину салона. Следующая остановка - "Хэинаньчжань". Выходящих пассажиров просим заранее готовиться к выходу. Пассажиров, стоящих у выхода просим убрать руки от дверей. При открытии дверей держитесь в стороне от створок, следите, чтобы не зажало ногу. Благодарим за содействие".
Остальные тексты похожи и обычно повторяют то, что сообщает бегущая строка в салоне. Несколько раз среди прочего объявляется направление движения автобуса - к конечной "Цянмэнь".
Начало: отъезд от остановки "Саньинмэнь" (三营门), последней южной остановки на шоссе Наньюань, рядом с Китайским аэрокосмическим научно-производственным объединением и с Пекинским институтом авиационного машиностроения) на север до конечной "Цянмэнь", см. карту;
Промежуточные остановки:
- "Хэинаньчжань" (和义南站, 1:30);
- "Хэинунчан" (和义农场, 2:30);
- "Цзюцзичжуан" (久敬庄, 3:50);
- "Мост Дахунмэнь" (大红门桥, "Дахунмэньцяо"; 6:00);
- "Дахунмэнь-Западный" (大红门西里, "Дахунмэнь Сили", 8:00);
- "Шоссе Наньюань, Гоюань" (南苑路果园, некий "сад" или "сквер", 11:50);
- "Мост Мусиюань" (木樨园桥, "Мусиюаньцяо", шоссе Наньюань заканчиватся и переходит в ул. Юнднмэнь, 13:55);
- "Шацзыкоу" (沙子口, 15:40);
- "Юндинмэнь-Восточная" (永定门东, "Юндинмэньдун", название восточного проезда одноимённой башни, 18:05);
- "Храм Неба" (天坛, "Тяньтань", автоинформатор объявил "Тяньтаньдун", т.е. "восточная", соотвественно расположению остановки, 19:30).
Перед прибытием на остановку "Юндинмэнь" слева по ходу движения видна одноимённая башня ("Врата вечной стабильности") бывшей городской стены - первая башня южного въезда в город. Башня простояла четыре столетия и была снесена в 1957-м году, сегодня на её месте - отстроенный в 2004-м году новодел (см. карту).
Конец: после остановки "Храм Неба" автобус следует по улицам Тяньцяо, затем по односторонней Сицаоши, далее направо на Чжушикоу Дундацзе, затем налево на Цянмэнь Дунлу и прибывает на конечную "Цянмэнь" (前门, "Передние врата", см. карту).

Скоростной 2-й маршрут (快速公交2 ("куайсу гунцзяо эр"); известен также как "BRT2" либо "Скоростной автобус Чаоянского шоссе"), открыт 31 июля 2008-го года (в один день с открытием третьего скоростного маршрута на север), соединяет транспортный узел Чаоянмэнь ("Врата восходящего солнца" или "Врата, обращённые к солнцу"). Протяжённость трассы 16 км, число промежуточных остановок также 16, остановочные платформы расположены справа, что позволяет некоторым обычным маршрутам использовать выделенную полосу. Как и на других скоростных линиях, контроль оплаты проезда производится при входе на остановку, стоимость проезда единая базовая, независимо от расстояния. На данной линии приоритетное светофорное регулирование реализовано лишь частично, кроме того, обособленный участок плохо защищёна от автомобилистов-нарушителей.
      26 августа дополнительно к основному был открыт продлённый маршрут 快速公交2线支  (支, "чжи", означает "ветка") в район Тунчжоу (бывший город-спутник, ныне включён в состав Пекина); новый 11-километровый участок проходит по обычным улицам и дорогам, из-за чего в автобусах приходится возить кондуктора-наблюдателя оплаты проезда, который на скоростном участке вообще-то бесполезен, не считая объявления остановок, наблюдения за порядком и разнообразной помощи пассажирам, включая выдачу справок (в автобусах основного участка трассы кондукторов нет, остановки объявляет автоинформатор).
Видеосюжет (дата съёмки неизвестна) показывает 17-минутную поездку от Гэнчжуанского моста на запад до начала обособленного участка линии. Поездка осуществляется на автобусе "Юнмань-Неоплан JNP6180G" удлинённого "чжи"-маршрута, остановки объявляет кондуктор. Данный видеоролик является историческим, т.к. сегодня маршрут идёт по эстакаде; однако если вы не пытливый любитель пекинских подробностей, вам вряд ли стоит тратить время на просмотр обычной загородной дороги.
Начало: перекрёсток перед Гэнчжуанским мостом и последующий въезд на скоростную автостраду G102 "Харбин -Пекин"  см. карту;
Промежуточные остановки (первые три из нижеперечисленных позднее были отменены в связи с переносом трассы маршрута на эстакаду):
- "Цзэяньсо" (结研所, дословно - "узел институтов", рядом находятся различные медицинские НИИ, 5:10);
- "Пекинский институт материальных ресурсов, южная" (北京物资学院南站,  "Бэйцзин уцзы сюэюань наньчжань", 7 25);
- "Симачжуан" (西马庄, 10:20);
- "Мост на Восьмой Ли, северная остановка" (八里桥北站, "Балицяо бэйчжань",  11:35);
- "Сицзюньчжуан" (西军庄, 13:20);
- "Круг Яньчжа, восточная сторона" (杨闸环岛东, "Яньчжа хуаньдао дун", 15:10);
Конец: прибытие на остановку "Круг Яньчжа, западная сторона" (杨闸环岛西, "Яньчжа хуаньдао си", 15:10), где начинается оборудованный скоростной участок (см. карту). Виден один из нарушителей, заехавших на автобусную полосу.

919-й маршрут
Протяжённость - 83,5 км; cвязывает автостанцию "Дэшэнмэнь" (德胜门, "Врата победы добродетели", на северном участке Второй кольцевой автодороги у одноимённой башни) с Яньцином - городом в одноимённом уезде, административно подчинённом непосредстенно Пекину. Существует в двух вариантах: обычном и скором (919快), последний делает вдвое меньше остановок (в самом Пекине их всего две), очень популярен у туристов, посещающих Великую Китайскую Стену в Бадалине. Маршрут обслуживает "Бафанда" - автопредприятие, в чьём ведении находятся все пригородные маршруты с 900-ми номерами, а с 2010-2011 годов - также и с 800-ми; стоимость проезда зависит от расстояния, максимальная - 12 юаней наличными или 4,8 юаней при оплате электронной карточкой "Икатун" (скидка 60%), в автобусах работают кондукторы.
Видеосюжет, снятый весной 2011-го года, показывает сорокаминутную поездку на автобусе "Цзиньлун XMQ6129Y3" скорого маршрута 919快 от моста Мадянь на пересечении Бадалинской автострады с Третьей кольцевой автодорогой (единственная промежуточная остановка маршрута 919快 в Пекине) до Сиюаньцунь (не доезжая два с половиной километра до места разветвления автострады, где встречные полосы уходят влево). Промежуточных остановок на всём протяжении нет (первая будет только в Бадалине, до которой ещё около 15 км), автобус идёт по скоростной платной автостраде, поэтому столь продолжительный ролик представляет интерес только для особых любителей подробностей пекинских автобусных трасс, а также просто для желающих увидеть местность по пути из Пекина к главной туристической достопримечательности страны по скоростной автостраде G6 "Пекин - Тибет" (она же на этом участке - Национальная автострада G110 "Пекин - Иньчуань").
По пути видны:
- мост Цзяньсан на пересечении с Четвёртой кольцевой автодорогой в районе Олимпийской деревни (3:00);
- мост Шанцин на пересечении с Пятой кольцевой автодорогой (7:50);
- развязка на пересечении с Шестой кольцевой автодорогой (Сишатунь, перед Чанпином, 23:30);
- мост под кольцом Сигуань в Чанпине (северо-западный пригород Пекина) вблизи Нефритового рынка. (29:00).

Comments

Profile

transitwind
transitwind

Latest Month

December 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner